Инструкция по наплавлению рулонных битумно-полимерных материалов | Всё о ремонте

Инструкция по наплавлению рулонных битумно-полимерных материалов

Инструкция по наплавлению рулонных битумно-полимерных материаловДанная инструкция содержит практические рекомендации по наплавлению рулонных наплавляе мых битумных и битумно-полимерных матери Подробное описание содержится в «Руководстве по  применению…» и Регламентах по устройству гидроизоляции.
1. Современные рулонные материалы изготавливаются из прочной полиэстеровой или стеклянной основы, на которую наносится с двух сторон лимерно-битумное вяжущее, модифицирование кусственным каучуком СБС (стирол-бутадиен-с лом). Сверху материала для верхнего слоя с мелкозернистым песком, снизу — лёгкооплавля антиадгезионной пленкой с рисунком, который должен служить индикатором нагрева материала, наплавлении (обычно достаточно прогреть до здания рисунка). Материал для нижних слоев с легкооплавляемой антиадгезионной пленкой с обеих сторон.
2. Основание должно быть высушено, очищено от пыли и грязи, выровнено. Поверхность необходи¬мо очистить от цементного молочка пескоструйной обработкой. Хотя пескоструйная обработка является обязательной, также хорошо зарекомендовала себя менее трудоемкая процедура подготовки основания, которая включает в себя:
• обработку бетона шлифовальными машинами «всухую», без воды;
• последующее грунтование праймером (бензин, 2 части, с кровельным битумом, 1 часть). После высыхания праймера можно наплавлять материал.
Чрезвычайно важно соблюдение правил пожарной безопасности при подготовке и использовании праймера!
3. Материалы легко клеятся к основанию. У многих материалов нижняя поверхность (слой битума) покрыта пленкой со специальным индикаторным рисунком: когда «снежинки растаяли» под воздействием пламени горелки, материал готов к укладке.
4. Порядок наплавления материала на горизонтальное основание:
4.1. На подготовленном основании разворачиваются 5-6 рулонов, при этом рулоны примеряются один к другому так, чтобы обеспечить нахлест: 6-10 см по продольной стороне, не менее 15 см на концах рулонов.
4.2. После этого материал скатывается обратно в рулоны.
4.3. Материал наплавляется «на себя» газовоздушной горелкой: один рабочий нагревает материал, стоя спиной к направлению приклейки, второй — раскатывает материал, находясь на стороне, противоположной нахлесту.
4.4. Нагрев производится плавными движениями горелки так, чтобы обеспечивался равномерный нагрев поверхности материала. Хорошей практикой является движение горелки буквой «Г» с дополнительным нагревом той области материала, которая идет внахлест.
Другим надежным и проверенным способом приклейки верхнего слоя наплавляемого материала является хороший прогрев основания, т. е. первого слоя и легкий нагрев укладываемого рулона (даже не до расплавления защитной пленки). Затем следует сразу же раскатать рулон.
Данный способ позволяет избежать перегрева материала, что особо важно для верхнего слоя. В результате следов от обуви на верхнем слое не остается даже при передвижении по свежеуложенному ковру, а качество приклейки соответствует стандарту — при отрыве происходит послойный распад ковра (когеозный отрыв), а не отклейка по мастике.
Кроме того, утопление посыпки при перегреве часто не воспринимается кровельщиками как серьезный недостаток и перегретый материал не всегда заменяется. А посыпка несет защитные свойства от механических повреждений, ультрафиолетового излучения, и нарушение ее слоя влечет за собой возможное сокращение срока службы кровельного ковра, что, согласитесь, нелепо при кровельных работах — порча материала самими рабочими.
При прогреве же основания невозможно перегреть верхний слой так, чтобы оплавилась посыпка — еще один плюс второго способа укладки.
4.5. Для обеспечения 100% адгезии материала к основанию и предыдущему рулону необходимо до¬биваться небольшого валика полимерно-битумного вяжущего в месте соприкосновения материала с поверхностью. Признаком хорошего, правильного прогрева материала является наличие валика полимер- битума, вытекшего из-под кромки материала. Этот валик также является гарантией герметичности нахлеста. При изоляции поверхностей с уклоном более 25% необходимо прокатывать нахлест роликом для обеспечения его герметичности.
4.6. На примыканиях (парапеты, детали и т.п.) небольшой высоты можно применять способ укладки «нагрей и наклей»: материал разогревается, после чего горелка откладывается и два или три рабочих приклеивают материал сразу на всю поверхность.
4.7. Для наплавления материалов на вертикальные поверхности для удобства работы рекомендуется разрезать рулоны на полотнища длиной 1,5-2 м. При значительной высоте изолируемой поверхности наклейку рулонного материала производят ярусами, начиная с нижнего.
Для закрепления гидроизоляционных слоев на каждом ярусе рекомендуется предусмотреть установку деревянных антисептированных реек по высоте через каждые 1,5-2 м, т.е. по высоте рабочих захваток.
4.8. Недопустим пережог материала. Его призна¬ками являются:
• кипение и обильное стекание полимерно-би¬тумного вяжущего, его вытекание;
• сильный дым, возгорание полимер-битума;
• разжижение верхней поверхности материала, когда посыпка «тонет» под собственным весом, оставляя черные пятна битума;
• «рябь» на поверхности материала, которая не разглаживается после остывания: в этом случае наступает уже частичное разрушение полиэстеровой основы.
В случае пережога дефектную изоляцию необходимо заменить.
Следы обуви, которые могут оставаться на горя¬чем материале (сразу после наплавления, в жаркий солнечный день), не опасны, поскольку они, как правило, разглаживаются после остывания. Однако по неостывшей изоляции можно ходить только в мягкой обуви без каблуков и металлических предметов на подошве. Нежелательно также ставить на материал газовые баллоны и другие тяжелые предметы. В случае необходимости используются распределяющие вес подставки с опорой не менее 50×50 см.
Горелка жидкотопливная ГРЖ-1
Горелка жидкотопливная ГРЖ-1 используется для подготовки кровель (сушка, подогрев), разогрева оплавляемого материала при выполнении гидроизоляционных работ, а также других видов ремонтно- строительных работ с нагревом поверхностей до 400°С (рис. 24).
Для подачи дизельного топлива необходимо применять рукава резиновые с внутренним диаметром 9 мм класса 2 по ГОСТ 9356-75. Дизельное топливо от бака по рукаву подается компрессором к вентилю горелки и далее по трубке через дозирующее отверстие жиклера поступает в полость сопла. Воздух по своему рукаву подается компрессором к вентилю горелки и далее по трубке поступает в полость сопла. В результате образуется горючая смесь, которая при поджигании образует факел.
Горелка ГРЖ-1 используется в комплекте с баком для дизельного топлива и компрессором воздуха мощностью не менее 250 л/мин и создающим давление на входе в горелку не менее 4 атмосфер. Конструктивно горелка ГРЖ-1 состоит из ручки, кра¬на с пускозатворными вентилями, удлиненных трубок, мундштука, дозирующего сопла и корпуса стакана. Для управления и регулирования рабочего факела служат два пускозатворных вентиля.
Технические характеристики:
Давление топлива на входе в горелку—0,1-0 (1,0-2,0 кгс/см2);
Расход топлива — 6-8 л/ч;
Длина факела пламени — 300-500 мм;
Масса горелки — не более 0,9 кг;
Длина горелки — не более 840 мм;
Температура пламени — 1100°С.
Раскатчик рулонов (рис. 25)
Приспособление для раскатывания рулон зволяет повысить качество и производительность труда при наплавлении кровельных гидроиз( онных материалов. Обеспечивает точность наплавления при раскатке материала, следователе вышается скорость кровельных работ.
Традиционная плоская крыша состоит из вания, на которое уложен гидроизоляционный из битумосодержащих рулонных материалов t щиты от осадков и других атмосферных воздей Из-за того, что обеспечить полную герметично! роизоляционного слоя практически нeвoзмoж^ дяные пары из помещения или окружающей проникают под гидроизоляционный слои и Ксируются в нем. Плотный гидроизоляционный препятствует испарению влаги в окружающе странство и с течением времени в гидроизольном слое скапливается много воды, которая с вниз, образуя на потолке мокрые пятна, при о тельных температурах вода замерзает, увелич ся в объеме и прорывает гидроизоляцию. Если попадает в теплоизоляционный слой, то во морозов теплоизоляция промерзает и теряет изоляционные свойства. При этом значительно растают затраты на отопление. В теплое время года в конструкциях появляется плесень.
Устройство вентиляционных каналов
Важной характеристикой современной кровли является ее вентилируемость. Вентиляция теплоизоляционных слоев в плоской кровле устраивается путем прорезки в утеплителе системы каналов с их последующим перекрытием асбестоцементными плоскими листами.
Система вентиляционных каналов позволяет собирать в них переувлажненный воздух и выводить в атмосферу через пристенные и рядовые вентиляци¬онные патрубки, которые устанавливают в местах пересечения полостей (каналов) или вдоль них.
Обычно максимальная ширина магистральных каналов — 90 мм;
глубина их равна не более 1/4 (иногда 1/3) толщи¬ны теплоизоляционного слоя.  
 Раскладка и раскрой полотнищ наплавляемого рулонного материала при устройстве основно¬го кровельного ковра в углу парапета:
а — для нижнего слоя; б — для верхнего слоя; 1 — пара¬пет; 2 — нижний слой ковра; 3 — нахлестка полотнищ ниж¬него слоя; 4 — наклонный переходный бортик; 5 — верх¬ний слой ковра (с крупнозернистой посыпкой); 6 — нахле¬стка полотнищ верхнего слоя.

Сетку каналов определяют из опыта, учитывая основные факторы влияния на эффективность просушивания: конфигурацию покрытия, тип теплоизо¬ляционного материала, его пористость, степень влагонасыщения в период ремонта, способность тепло¬изоляционного материала отдавать влагу. Если теплоизоляция выполнена из минеральных плит, каналы рекомендуется устраивать из перфорированных асбестоцементных труб диаметром 100 мм.
Последовательность устройства вентиляцион¬ных каналов в плитном утеплителе:
• очистить кровлю от мусора и пыли;
• разметить полости (каналы) мелом по поверхности кровли;
• прорезать пазы (каналы) дисковой электрофрезой на половину толщины теплоизоляции;
• вынуть утеплитель из пазов;
• очистить, а затем перекрыть каналы плоскими асбестоцементными листами или уложить в образовавшиеся полости перфорированные асбестоцемен- тные трубы диаметром 100 мм.
Если перекрытия каналов устраивают полосами из плоских асбестоцементных листов, то длина опи- рания их на стяжке должна быть не менее 90 мм с каждой стороны.
После перекрытия каналов асбестоцементными листами их оклеивают двумя слоями редкой стеклоткани на битумной мастике или одним-двумя слоя¬ми рулонного материала с целью усиления кровельного ковра.
В местах пересечения каналов флюгарки устанавливают только в одном направлении — продольном или поперечном.
. Последовательность установки вентиляционно¬го патрубка (флюгарки):
• в месте установки флюгарки прорезать края шурфа размером 240 х 240 мм ручной дисковой элек¬трофрезой всю толщу утеплителя и затем вынуть из шурфа утеплитель;
• установить на пароизоляционный слой метал¬лический (или пластмассовый) стакан-вкладыш диаметром 55 мм, высотой 210 мм с ребристым флан¬цем (ребрами вниз для того, чтобы в образовавшуюся щель проходил влажный воздух из теплоизоляции; Вентиляция крыш различных форм

После установки заполнить образовавшееся про¬странство шурфа между стаканом и нетронутым теп¬лоизоляционным слоем новым либо высушенным ранее вынутым теплоизоляционным материалом;

• на установленный стакан-вкладыш надеть сверху второй (внешний) стакан высотой 250 мм с внут¬ренним диаметром 70 мм, с опорой фланца диамет¬ром 200 мм на поверхность теплоизоляционного слоя. Таким образом, зазор между двумя стаканами составит 5 мм (с учетом толщины стенок стакана).
Сверху на стакан надевается съемная крышка
Через флюгарку благодаря зазорам обеспечивается свободный выход влажного воздуха из толщи теплоизоляции. Второй, верхний, стакан-вкладыш обеспечивает вытяжку влаги из подкровельного пространства
Флюгарка оклеивается кровельным ковром, дополнительными слоями, а ее корпус — рулонным материалом. Для этой цели целесообразно использовать герметизационную ленту Герлен.
Просушивание переувлажненного утеплителя производится путем укладки по всему слою утеплите¬ля листов волнистого асбестоцемента с устройством вентиляционных патрубков (флюгарок) по торцам.
Последовательность устройства сплошной вентилируемой полосы:
• вскрытие всего участка кровельного покрытия до утеплителя;
• укладка волнистых асбестоцементных листов;
• устройство выравнивающей стяжки;
• грунтовка стяжки;
• устройство кровельного ковра.
Просушивание утеплителя без устройства полостей в теплоизоляционном слое с помощью флюгарки, установленной по стяжке.
Последовательность установки флюгарки:
• в центре вздутия на площади 800 х 800 мм кров¬лю освободить от гравийного защитного слоя или крупнозернистой посыпки;
• сделать крестообразный разрез 200 х 200 мм во вздувшемся кровельном ковре и отвернуть его;
• по центру крестообразного разреза вентилируемой полостью над поверхностью переувлажненного утеплителя установить оцинкованный фланец с патрубком, предназначенный для выравнивания упругости водяных паров с наружным воздухом;

• наклеить на фланец отвернутые слои кровельного ковра и загерметизировать сопряжного патрубком;
• установить вытяжную пластмассовую трубу клеить манжету из эластичного материала (б ла, бутилкора, гидробутила или др.) на каучу клее;
• восстановить защитный слой и сделать i тизацию манжеты с вытяжной трубкой.
Примерный расчет количества устанаемых вентиляционных патрубков (флюгаро
Площадь, обслуживаемая одним вытяжны рубком диаметром 100 мм, не должна npeei 150 м2 для плитных и засыпных утеплителей и для монолитных утеплителей.
В зарубежной практике вентиляционные л ки применяют преимущественно следующих  ров (зависящих от количества и скорости дви воздуха

Монтаж таких флюгарок производят следующим образом: фланец флюгарки приклеивают горяч тумом на кусок кровельного материала перед ланием основных слоев кровли. На кровлях с теплоизоляцией (например, из керамзита) устраивают дренажный канал для проветривания.

Перед креплением патрубков проверяют сплош¬ность нанесения клеящей мастики по всей площади контакта кольца крепления.
Не допускается попадание мастики в проделан¬ное отверстие в кровельном покрытии.
После установки патрубков через одни сутки про¬веряется прочность их крепления, для чего легким поднятием патрубка убеждаются в отсутствии непро- клеенных участков. При поднятии патрубка с ним должно подниматься покрытие без его отрыва или нару¬шения клеевого соединения. Обнаруженные дефек¬ты устраняются путем дополнительной проклейки и шпатлевания клеящей мастикой

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets